Вид Покровки от Покровских ворот. Фотография до 1917 года.
   
  RSS  
Главная / Записки Москвича / Проблемы малой авиации

25
03.2014

Проблемы малой авиации

К счастью, те времена, когда аэропорты пустовали, а взлетные поля давно не принимали воздушные машины, уже ушли в прошлое. Авиалайнеры курсируют между городами и странами, а малая авиация успешно начинает развиваться как еще одна сфера бизнеса. И способствовали этому многие составляющие, которые коснулись всего. В том числе и конструкции самолетов. Алюминий был заменен на композитные материалы, в результате чего самолет теряет в весе, что позволяет сэкономить на топливе.

Малую авиацию используют те, кому надо срочно добраться из пункта А в пункт Б. Порой авиалайнеры не смогут справиться с этой задачей, особенно если речь идет о труднодоступных районах. Да и взлетное поле таким громадинам нужно побольше. Малая авиация может довольствоваться малым. В результате - большая мобильность и большие возможности.

Однако основной доход идет не столько от таких экскурсионных поездок, сколько от учебных полетов. Кто-то хочет сделать своему мужчине подарок - полет на самолете, кто-то сам мечтает сесть за штурвал воздушного «корабля». Для них открываются летные школы, где готовят и будущих пилотов, и тех, кто просто хочет испытать новые ощущения.

В России пока еще эта ниша только развивается, в то время как в США, например, 89% судов относится именно к малой авиации. Причем такой авиапарк позволяет делать годовой оборот в 50 миллионов долларов.

Примечательно, что есть ряд стран, где удостоверение частного пилота может стать первым шагом по пути к званию пилота крупного авиалайнера.

Каковы же пути России в этой сфере? Прежде всего, в нашем ГОСТе есть определение, по которому к малой авиации относятся самолеты, у которых максимальный взлетный вес - 495 - 8600 кгс. При этом поднять эти самолеты могут в воздух не более 19 человек. Подобной вместимости вполне достаточно, если требуется какой-то фирме перевести своих сотрудников в филиал, например. Не случайно, чаще всего приходят именно служащие крупных компаний. Арендовать самолет малой авиации оказывается удобно по ряду причин:

  • график полета обговаривается отдельно так, чтобы было удобно заказчику.
  • выбор частных авиаплощадок намного больше, чем выбор аэродромов государственного значения.
  • по цене аренда самолета обходится дешевле, чем покупка билетов на каждого сотрудника на борт крупного авиалайнера.

Сейчас в России малая авиация состоит примерно из 10 тысяч единиц. Причем речь идет не только о самолетах, но и вертолетах. Однако данная цифра не такая уж и большая, как кажется. На самом деле малая авиация сталкивается со множеством проблем, в частности - с регистрацией воздушного транспорта.

Не удивительно, что многие компании предпочитают покупать и регистрировать самолеты за рубежом. Там же они осуществляют их сервисное обслуживание, так как в России нужного оборудования в нужном количестве, к сожалению, нет.

Будем надеяться, что со временем все изменится, и мы сможем не только совершать путешествия и учебные полеты на самолетах, но и использовать их как альтернативу общественному транспорту. Ведь это единственный шанс разгрузить наши дороги.

По материалам сайта http://www.1polet.ru/








  При любом использовании материалов данной статьи ссылка на yourmoscow.ru обязательна.
 
МОСКВА:
  РЕСТОРАННАЯ
  АДМИНИСТРАТИВНАЯ
  ДЕЛОВАЯ
подписаться
  Все права защищены © 2008